Документ с сайта http://www.kolomna.byx.ru/

Научно-производственной фирмы “БУХинфо»

           
 

 К РЕШЕНИЮ
 СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 г. КОЛОМНЫ

 от 17.01.2001г. N 149/31

ПОЛОЖЕНИЕ

"О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ"

В ГОРОДЕ  КОЛОМНА

                                                                                                                        

I. ОСНОВАНИЕ

     Настоящее положение разработано на основании подп."3" п.1 ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" от 27.12.91г. N2118-1 /c последующими изменениями и дополнениями/, ст.39 Закона РФ "Об общих  принципах организации местного самоуправления в РФ", Налоговым Кодексом
РФ и Решения Коломенского городского Совета народных депутатов от 26.11.92г. N270/24 "О введении в действие местных налогов"/ с последующими изменениями от 24.06.99г.
N 76/12 /.

 

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Рекламой считается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях  /рекламная информация/, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана  формировать или поддерживать интерес
этим к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

 К средствам распространения информации относятся печать /газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления  прямой печатной рекламы и другой печатной продукции/, эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты/ бегущая строка, световая фиксированная строка/, иллюстративно-нзобразительные средства  /щиты, вывески, афнши, календари, плакаты и т.п./, аудио- и видеозапись, имущество юридических и физических лиц.

 

Для целей налогообложения.

- Юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации  для  производства,  размещения,   последующего   распространения рекламы, именуется рекламодателем,

- Юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное проведение рекламной информации к готовой для   распространения форме,  именуется рекламо-производнтелем, а осуществляющее размещение или распространение рекламной информации - рекламораспространнтелем.

- Рекламопроизводителей и рекламораспространителей, в т.ч. СМИ,  расположенных на территории города и зарегистрированных в инспекции МНС РФ  по г.Коломна, именовать рекламными агентствами.

- Участие организаций и физических лиц в работе различного рода  выставок или организация собственных  считается одной из форм средств  информации о рекламировании продукции /работ, услуг/.

 

III. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ.

 

     2.  Плательщиками  налога  являются организации, имеющие, согласно законодательству  РФ,  статус юридических  лиц, расположенных на территории города, и зарегистрированные в инспекции МНС  РФ   по  г. Коломна, филиалы и иные обособленные подразделения организаций  как имеющне, так и  не  имеющие самостоятельного баланса и расчетного или иного счета, головные организации  которых расположены  на территории других районов и городов области или за ее пределами, а также     иностранные юридические лица, рекламирующие свою продукцию /работы, услуги/.

     3. Физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве  индивидуальных     предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории   города  без   образования   юрлица  /далее   физические лица/.

 

IV. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И НАЛОГОВАЯ БАЗА

 

     4. Объектом   налогообложения  является   стоимость   услуг   и  работ   по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции  /работ, услуг/, включая работы, осуществляемые хозяйственным   способом /т.е. самостоятельно/.

      При этом объект налогообложения возникает с момента фактической оплаты стоимости услуг и работ по рекламе и не зависит от момента включения этой стоимости в себестоимость.

     Налоговая база  представляет собой стоимостную  характеристику объекта налогообложения.

 

V. НАЛОГОВАЯ СТАВКА И НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД.

 

    5. Налоговая  ставка  налога на рекламу  устанавливается  в   размере 5 процентов  от стоимости   услуги   /величины  фактических  затрат по рекламным работам и услугам у рекламодателя/, оказанной юридическому или физическому лицу по рекламированию его продукции /работ, услуг /.

   6.  Для плательщиков налога на рекламу налоговый  период устанавливается:

 квартал - для юридических лиц,  год - для физических лиц.

 

VI. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ

 

   7. Налог на рекламу не взимается :

 

   7.1. С  информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины.

   7.2. С объявлений и извещений об изменении местонахождения организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов.

   7.3. С объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций.

   7.4. С предупреждающих табличек,  содержащих сведения об  ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка.

   7.5. С прочих информационных сведений, объявлений не содержащих характер рекламы и не преследующих коммерческие цели.

   7.6. Не  облагаются  налогом  услуги  по  рекламе,  не  преследующей  коммерческие цели, включая   рекламу  благотворительных  мероприятий, в которой не должны  упоминаться   коммерческие   организации и индивидуальные предприниматели, а так же конкретные марки /модели,   артикулы/
их товаров.

   7.8. Не облагаются налогом временные выносные средства информации, которые    эксплуатируются   во время  работы  предприятия и содержат дополнительные сведения о его местонахождении или предлагаемых  товарах и услугах, если они расположены на тротуаре или газоне в пределах 2-х
метров от входа в предприятие.

 

   8. Льготы по  уплате   налога  могут   представляться   Советом  депутатов города в   соответствии  со   ст.39 Закона РФ  "Об  общих  принципах  организации   местного   самоуправления"   и   ст.56   НК   РФ   только   категории плательщиков.

VII. ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА

 

    9. Налог на рекламу плательщиками исчисляется самостоятельно, исходя из установленной ставки и стоимости рекламных услуг  /работ /, определяемой исходя из фактически произведенных затрат, в действующих  ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.

   10. Стоимость  рекламных работ  и  услуг,  оплаченных  в   иностранной валюте для исчисления  налога на рекламу пересчитывается на рубли  по курсу ЦБ России, действующему на момент оплаты таких работ и услуг.

   11. Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно /изготавливает хозяйственным способом любые средства распространения рекламы /, то стоимость таких работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых затрат и косвенных расходов/ при этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость
рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется исходя из процентного соотношения общей суммы таких расходов к величине прямых затрат, произведенных рекламодателями в отчетном периоде /.

   12. Рекламодатели, планирующие использовать для рекламной информации наружную рекламу,  обязаны получить разрешение.

    Распространение на территории города наружной рекламы в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения допускается при наличии разрешения Управления архитектуры и градостроительства при Администрации города, согласованного в полосе отвода городских автомобильных дорог с отделом ГИБДД УВД, в полосе отвода железных дорог с соответствующими органами управления железной дорогой.

 

   13. Средства массовой информации /СМИ/, расположенные на территории города  и зарегистрированные в инспекции МНС РФ по г.Коломна, предъявляют к  плательщику  /рекламодателю/ сумму налога на рекламу одновременно с предъявленной ему суммой затрат на изготовление  /распространение / рекламы, а налогоплательщик обязан поставить в известность рекламное агентство о своей регистрации в инспекции МНС РФ по г. Коломна и перечислить на счет СМИ или внести в их кассу указанную сумму налога. Размещение рекламы без уплаты налога не допускается.

 

VIII.  СРОКИ И ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГА.

 

   14.  Рекламодатели   /юридические и физические лица /, изготавливающие и размещающие рекламу в СМИ, зарегистрированных в инспекции МНС РФ по г.Коломна, уплачивают налог на счета данных рекламных агентств вместе со стоимостью услуг по изготовлению рекламы с выделением суммы налога на рекламу отдельной строкой не позднее дня размещения  /опубликования / рекламы на

рекламных носителях.

         Обязанность рекламодателя по уплате налога на рекламу в данном случае прекращается с момента поступления суммы перечисленного им налога на счет СМИ.

  15. Рекламодатели /плательщики налога / - юридические лица, распространяющие рекламную информацию через другие средства / кроме СМИ /, уплачивают  налог ежеквартально  в пятидневный срок со дня, установленного для предоставления квартальной бухгалтерской отчетности и 10 дневный

срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета и баланса за год.

   16. Средства массовой информации полученные суммы налога от рекламодателей  централизованно перечисляют  за истекшей месяц не позднее 20 числа следующего месяца на счет городского бюджета.

   17. Уплата причитающегося по расчету налога в бюджет производится физическими лицами не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.

   18. Налог на рекламу зачисляется в доход городского бюджета …..

   19. Расходы на рекламу включаются в себестоимость на основании п.2 "Положения о составе затрат по производству и реализации продукции / работ, услуг/", утвержденного Постановлением равительства РФ от 5.08.92г. N 552 в пределах установленных норм согласно письма МинфннаРФ от 6.10.92г. N 94.

   20. Расходы предприятия по оплате налога на рекламу в соответствии с п.5 ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" относятся на финансовые  результаты.

 

IX.  ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

 

   21. Юридические лица, являющиеся рекламодателями, ежеквартально  /за истекший квартал/ представляют в инспекцию МНС РФ по г.  Коломна  в сроки, установленные для сдачи квартальной  /годовой / бухгалтерской отчетности, налоговую декларацию расчета  сумм  налога, подлежащего перечислению в городской бюджет, согласно прилагаемой форме / приложение N 1/.

 Срок предоставления отчетности, приходящийся на выходной  /нерабочий праздничный день/, переносится на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.

   22. СМИ предоставляют налоговую декларацию ежеквартально  /за истекший квартал/ в инспекцию МНС РФ по г. Коломна в сроки, установленные для сдачи  квартальной  /годовой/ бухгалтерской  отчетности,   в   соответствии  с прилагаемой формой  /приложение N 1/.

   23. Физические лица предоставляют налоговым органам декларацию по налогу на рекламу за отчетный год одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, /приложение N 2/.

 

Х.  ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
ПО НАЛОГУ НА РЕКЛАМУ.

 

   24. В целях правильности определения сумм налога на рекламу,  подлежащего внесению в доход бюджета, плательщики ведут обособленный учет расходов  по рекламе с выделением их на отдельном субсчете счетов по учету затрат на производство и реализацию продукции /работ, услуг/.

   25. Рекламные агентства  /СМИ / ведут раздельный учет по реализации рекламных услуг по рекламодателям с учетом их территориальной регистрации в налоговых органах.

   26. Учет расчетов с бюджетом по налогу на рекламу ведется плательщиком на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Налог на рекламу". Сумма налога по рекламе отражается по дебету счета 80 "Прибыль и убытки" и кредиту счета 68 “Расчеты с бюджетом",  субсчет "Налог на рекламу", одновременно  с отражением в учете фактически произведенных затрат по
рекламе.

Перечисленный в бюджет налог отражается в учете по дебету счета 68 ”Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет".

  Физические лица, занимающиеся  предпринимательской деятельностью, отражают суммы налога на рекламу в общем составе расходов, исключаемых при исчислении подоходного налога.

   27. Учет сумм налога на рекламу ведется на лицевых счетах плаnельщиков в инспекции МНС РФ по

г. Коломна.

 

XI.  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ
НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

 

   28. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления суммы налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога в соответствии со ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", Налоговым Кодексом

РФ /часть первая / и настоящей инструкцией.

   29. Контроль за правильностью исчисления, своевременность и полноту уплаты налога осуществляет инспекция МНС РФ по г.Коломна в соответствии с Законом РФ "Об налоговых органах РФ" от 21.03.91г.  N 943-1 /в редакции от 08.07.99г. N 151 ФЗ/,  Налоговым Кодексом РФ.

 

 

Руководитель инспекции МНС РФ
по г. Коломна - советник
налоговой службы 1 ранга
                                                    М.А.Кунижев.